Хакеры нацелены на автомобили с цифровым подключением

  • Allianz вызывает Европейский информационный центр по безопасности автомобилей.
  • Должна быть возможность обнаруживать и записывать хакерские атаки.
  • ДТП, вызванные кибератаками, застрахованы.
  • Производители автомобилей разделяют ответственность, если хакерская атака приведет к неисправности автомобиля.

Во время 8-го Allianz Motor Day, который транслировался в прямом эфире в Европе 22 сентября, главной темой была IT-безопасность подключенных транспортных средств. Хакерские атаки на подключенные системы – это совсем нереальная возможность. «Наряду с логистикой и энергетикой подключенные автомобили могут стать одной из основных целей ИТ-преступлений, – сказал Клаус-Петер Рёлер, член правления Allianz SE и генеральный директор Allianz Deutschland AG.

Количество подключенных автомобилей в Европе стремительно растет – с 37 миллионов автомобилей в 2018 году до 110 миллионов к 2023 году *. Особое внимание в автомобилях будет уделяться информационной безопасности, поскольку их жизненный цикл – от разработки до производства и использования до утилизации – может длиться от 20 до 30 лет. Вот почему ключевым вопросом на мероприятии Allianz было то, как подключенные автомобили можно постоянно защищать от кибератак.

Allianz призывает к созданию общеевропейской многоотраслевой антихакерской платформы

Осознавая проблемы, с которыми сталкивается не только автомобильная промышленность, но и сектор страхования в борьбе с хакерскими атаками, Allianz призвал к европейскому решению для многоотраслевого информационного центра автомобильной безопасности.

«Мы сталкиваемся с угрозой, которая не ограничивается компаниями или национальными границами, и мы считаем, что такой центр должен объединять данные и компетенции многих организаций, включая государственные учреждения, автопроизводителей, их поставщиков, операторов связи, исследовательские институты, ремонтные мастерские и страховая отрасль, – сказал Ре.

Должно быть возможно расследование кибератак

Другой темой Allianz Motor Day был доступ к данным об автомобилях в случае хакерской атаки. Подключенные транспортные средства должны обеспечивать адекватную защиту от потенциальных киберрисков – и в то же время обеспечивать легкий и быстрый доступ к данным о транспортных средствах, чтобы третьи стороны могли разрабатывать и предлагать новые продукты и услуги заводчикам. В дополнение к шагам, изложенным во время Allianz Motor Day в 2019 году по использованию данных транспортных средств для расследования аварий с участием подключенных и интеллектуальных транспортных средств, кибератаки также должны регистрироваться независимым контроллером данных. Такая запись может храниться в соответствии с законами о защите данных без передачи информации.

Ущерб от взлома во многих случаях застрахован

Хакерские атаки запускают различные сценарии рисков, которые важны для страховщиков. К ним относятся дорожно-транспортные происшествия, кражи транспортных средств и вымогательство после того, как хакеры взяли под контроль системы транспортных средств.

Если кибератака приводит к аварии, в которой кто-то получает травму или поврежден автомобиль водителя или другого человека, дочерние компании Allianz Group в Европе обычно предоставляют страховое покрытие. Ущерб третьим лицам покрывается страхованием гражданской ответственности; Повреждения автомобиля заносятся в полки для полного покрытия. Если хакерская атака приводит к угону автомобиля, это включено в стандартные правила частичного покрытия в большинстве стран.

Производители транспортных средств разделяют ответственность, если хакерская атака нарушит работоспособность.

Если хакер атакует серверы производителей или цифровые платформы, которые взаимодействуют с автомобилями, и нарушает работоспособность нескольких транспортных средств или даже всех транспортных средств определенного типа, этот случай касается производителей автомобилей. Риск производителя заключается в том, чтобы электроника автомобиля оставалась стабильной и машины были защищены от атак. Это также применимо в случае нападения, которое напрямую влияет на работу транспортного средства. «Но если функции, нарушенные кибератакой, приводят к дорожно-транспортным происшествиям, как страховщик мы обеспечим страхование, если затронутые транспортные средства повреждены или кто-то ранен», – сказал Зоммерфельд.

Ключевые позиции Allianz по ИТ-безопасности подключенных автомобилей:

  • Для эффективного решения кибер-вызовов Allianz призывает к общеевропейскому решению для многопрофильного информационного центра автомобильной безопасности. Основная цель центра будет заключаться в объединении компетенций, благодаря которым мобильная экосистема сможет подготовиться к реагированию на угрозы, уязвимости и инциденты безопасности, чтобы каждый участник мог наилучшим образом управлять своими бизнес-рисками, рисками для клиентов и третьих лиц. .
  • Автострахование покроет последствия аварий после хакерских атак. Но если автомобиль выходит из строя и это приводит к аварии, владелец автомобиля имеет право знать, является ли это результатом хакерской атаки. В дополнение к мерам, принятым 7-м днем ​​Allianz Motor Day по использованию данных об автомобилях для расследования аварий с участием интеллектуальных транспортных средств, будущие кибератаки должны регистрироваться независимым органом по контролю данных. Такие записи могут храниться в соответствии с законами о защите данных без передачи личной информации. Киберзапись также может использоваться для разработки защитного механизма и предотвращения будущих повреждений.
  • Производители автомобилей несут ответственность за предотвращение хакерских атак на свои цифровые платформы, которые обмениваются данными с автомобилем. Производители должны обеспечить бесперебойную работу транспортных средств и особенно их автоматизированные системы и покрыть расходы на устранение неисправностей. Allianz обеспечит покрытие последствий аварий, а также простых отключений системы в случае нападения на отдельное транспортное средство.

https://autoinstruction.ru/Kia – каталог инструкций для ремонта автомобилей КИА.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *