В чем залог успешного мониторинга цен

Залогом успешного мониторинга цен, который даст желаемые данные, является правильное определение круга конкурентов, источника и метода сбора информации. Чтобы получить действительно актуальную и полезную информацию необходимо четко понимать кто ваши конкуренты, где проводить мониторинг цен и каким способом.

Первым шагом будет определение круга прямых конкурентов. Это те магазины и продавцы, которые реализуют аналогичную группу товаров, у вас есть пересечения в ассортименте и у вас одинаковый ценовой диапазон.

Вторым шагом будет выбор площадок для мониторинга цен. Этом могут быть не только сайты интернет-магазинов, но и маркетплейсы, доски объявлений, прайс-площадки, а также сообщества и страницы в социальных сетях.

Третьим шагом будет выбор метода мониторинга, который плавно вытекает из второго пункта: выбор будет стоять между мониторингом цен вручную, использованием парсеров или привлечение аутсорсинговой компании Price Control, которая оказывает широкий спектр маркетинговых и мониторинговых услуг. У каждого из методов есть свои весомые плюсы, а также значительные недостатки.

Мониторинг вручную является логичным выбором только для небольших магазинов с узким ассортиментом (до 200-300 наименований) потому, что в противном случае срез цен будет занимать огромную часть рабочего времени сотрудников. На сбор и упорядочивание цен 1000 товаров опытному сотруднику необходимо около 7-8 часов рабочего времени. К тому моменту, как данные появятся в виде отчета на столе у ЛПР, они уже будут не актуальными.

Поэтому средние и большие магазины отдают предпочтение самостоятельному автоматическому парсингу или прибегают к услугам аутсорсинговых компаний, покупая полный пакет услуг «под ключ». Автоматизация процесса мониторинга существенно экономит все ресурсы и сводит к минимуму возможность ошибки под влиянием человеческого фактора.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *