Исследование обнаружило связь между определенными химическими веществами навсегда и преэклампсией

Перфторалкильные вещества (ПФАС), иногда называемые "навсегда химикаты," являются химическими веществами длительного действия, которые, как известно, загрязняют источники питьевой воды во многих населенных пунктах. Администрация Байдена недавно объявила, что потребует от производителей публично сообщать об уровнях PFAS, обнаруженных в предметах домашнего обихода. Хотя ученые признают их потенциальную токсичность, им еще предстоит понять, как именно эти вещества влияют на здоровье человека. Новое исследование, проведенное исследователями из больницы Brigham and Women’s Hospital, предполагает связь между воздействием PFAS и поздней преэклампсией, состоянием, характеризующимся гипертонией и дисфункцией почек, которое затрагивает от 2 до 8 процентов беременностей в Соединенных Штатах. Результаты опубликованы в журнале Environmental Health Perspectives.

"ПФАС повсеместно встречаются в окружающей среде и обычно обнаруживаются у людей," сказал Дэвид Кантонвайн, доктор философии.D., MPH, перинатальный экологический эпидемиолог отделения материнско-фетальной медицины в Бригаме. "Воздействие ПФАС связано с широким спектром неблагоприятных последствий для здоровья, в том числе репродуктивным. В нашем исследовании мы сосредоточили внимание на последствиях воздействия химических веществ ПФАС на ранних сроках беременности и преэклампсии."

Предыдущие исследования выявили корреляцию между пренатальным воздействием PFAS и преэклампсией, предполагая, что эти токсины влияют на развитие этого расстройства. В исследовании Cantonwine исследователи стремились изучить связь между PFAS и подтипами преэклампсии с ранним и поздним началом. Первоначально считалось, что преэклампсия возникает из-за неполного ремоделирования спинномозговых артерий матки в плаценте, но теперь понятно, что она может возникать в результате множества потенциально перекрывающихся механизмов.  В прошлом ученые, занимающиеся вопросами гигиены окружающей среды, изучали преэклампсию исключительно как отдельное заболевание, но, признав, что болезнь может иметь несколько причин, команда приняла новый подход, чтобы лучше понять влияние, которое химические вещества ПФАС оказывают на здоровье матери.

Для проведения этого исследования Кантонвайн и его коллеги проанализировали 150 участников из своего биорепозитория LIFECODES, в котором с 2006 года хранятся банковские данные и образцы беременных женщин из больницы Бригама и женщин. Они измерили девять химических веществ ПФАС примерно на 10 неделе беременности у 75 женщин с диагнозом преэклампсия и у 75 женщин с нормальным давлением.

Поразительно, но это исследование выявило связь между пренатальным воздействием PFAS и поздним началом преэклампсии. Примечательно, что исследователи не обнаружили значимой корреляции между воздействием PFAS и ангиогенными биомаркерами или преэклампсией с ранним началом, что позволяет предположить, что роль PFAS в преэклампсии, возможно, не связана в первую очередь с развитием плаценты.

Исследователи отмечают, что это исследование было относительно небольшим. В будущем они надеются повторить это исследование в более крупном масштабе, чтобы подтвердить результаты и изучить биологические механизмы этих результатов. Хотя это исследование сообщает о корреляции, а не о причинно-следственной связи, если более крупные последующие исследования воспроизводят эти результаты, такие исследования могут повлиять на экологическую политику и, возможно, снизить воздействие PFAS на население.

"Основная цель этой статьи состояла в том, чтобы попытаться предоставить информацию для ученых, которые хотят провести аналогичные исследования," сказал Cantonwine. "Воспроизведение и проверка этих результатов может помочь нам проинформировать нас о том, как токсичные вещества, такие как PFAS, влияют на здоровье матери, что, как мы надеемся, приведет к соответствующим изменениям в политике."

FBCONSTANTA.RU