«Сегодня, интеллектуальная разработка транспортных средств сосредоточена на двух основных вопросах – уровень автономии и уровень сотрудничества», говорит Альчерио Мартиноли, который возглавляет Распределенную Интеллектуальную Лабораторию Систем и Алгоритмов EPFL (DISAL). В течение последних нескольких лет его команда работала над проблемами сотрудничества, которые должны все же привлечь много внимания от автомобильной промышленности. Как часть его диссертации, Милош Вэзик разработал совместные алгоритмы восприятия, которые расширяют ситуативную осведомленность интеллектуального транспортного средства, плавя данные из бортовых датчиков с данными, обеспеченными совместными транспортными средствами поблизости.
Исследователи использовали совместные алгоритмы восприятия в качестве основания для структуры программного обеспечения. Например, в сценарии, в котором один автомобиль обгоняет другой автомобиль на дороге с двумя переулками, они разработали систему помощи, которая оценивает риск маневра перехвата.
Факторы оценки степени риска в вероятности надвигающегося автомобиля в противоположном переулке, а также кинематических условиях, таких как ведущие скорости, расстояние, требуемое настигнуть и расстояние до надвигающегося автомобиля. Совместное восприятие означает, что интеллектуальное транспортное средство может объединить свои собственные данные с тем из другого транспортного средства – такого как то, которое это хочет настигнуть, у которого есть более широкое поле зрения. Таким образом решение, настигнуть ли, может быть принято безопасно. Согласно Vasic, «совместное восприятие делает настигающим более безопасный и больше жидкости».
Наблюдение двух пешеходов вместо одногоСначала, команда использовала симулятор, чтобы проверить их алгоритмы согласно различным сценариям, и с и без совместных транспортных средств поблизости. Затем с помощью Groupe PSA они взяли свой проект на дороге.
Два электромобиля Citroen C-Zero были модифицированы с камерой Mobileye, точной системой локализации, маршрутизатор, чтобы позволить коммуникации Wi-Fi, компьютер управлять программным обеспечением и внешней батареей, чтобы привести все в действие. «Они не были автономными транспортными средствами», говорит Мартиноли, «но мы сделали их интеллектуальным использующим стандартным оборудованием».Успех не прибыл легко, как бы то ни было.
Одна из трудностей в соединяющихся данных из этих двух транспортных средств включила относительную локализацию. Автомобили должны были быть в состоянии знать точно, где они друг относительно друга также к объектам в близости. Если единственный пешеход, кажется, к обоим автомобилям не находится в том же самом точном месте, есть риск, что, вместе, они будут видеть два числа вместо одного. При помощи других сигналов, особенно обеспеченные датчиками ОПТИЧЕСКОГО ЛОКАТОРА и камерами, исследователи смогли исправить недостатки в навигационной системе и приспособить их алгоритмы соответственно.
Это осуществление было всем более сложным, поскольку данные должны были быть обработаны в режиме реального времени, в то время как транспортные средства находились в движении. «Из-за этого проект также помог улучшить точность локализации более широко», говорит Вэзик. Хотя тесты включили только два транспортных средства, долгосрочная цель состоит в том, чтобы создать сеть между многократными транспортными средствами также с инфраструктурой шоссе.Нерешенные вопросыВ дополнение к ведущей безопасности и комфорту, совместные сети этого вида могли в конечном счете использоваться, чтобы оптимизировать траекторию транспортного средства, сохранить энергию и улучшить транспортные потоки.
Команда знает, однако, что много вопросов – которые выходят за рамки их исследования – остаются оставшимися без ответа. Для начала есть проблема ответственности в случае несчастного случая.
Определение ответственности – который уже вовлекает владельца, автопроизводителя и разработчика программного обеспечения или поставщика – становится еще более сложным, когда транспортные средства сотрудничают. «Ответы на эти проблемы будут играть ключевую роль в определении, приняты ли автономные транспортные средства», добавляет Мартиноли.