В 15% случаев гибели автотранспортных средств, связанных с употреблением алкоголя, употребление алкоголя не превышает установленного законом лимита

В 15% случаев гибели автотранспортных средств, связанных с употреблением алкоголя, употребление алкоголя не превышает установленного законом лимита

Новое исследование, опубликованное в Американском журнале профилактической медицины, показало, что в дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей концентрация алкоголя в крови (BACs) ниже установленного законом предела 0.На 08% приходилось 15% смертей в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с употреблением алкоголя, в США. Из этих смертей 55 процентов погибших составили лица, не являющиеся водителями в нетрезвом виде, и эти аварии с большей вероятностью приводили к гибели молодых людей по сравнению с авариями, превышающими допустимый предел концентрации алкоголя в крови.

Дорожно-транспортные происшествия, связанные с употреблением алкоголя, остаются основной причиной смертей, связанных с травмами, в США. Большинство исследований аварий и алкоголя посвящено алкоголю, превышающему установленный законом предел 0.08 процентов, но когнитивные нарушения могут начаться при уровне BAC как 0.03 процента. Национальный совет по безопасности на транспорте и Национальные академии наук, инженерии и медицины рекомендовали снизить допустимый предел концентрации алкоголя в крови с 0.08 процентов до 0.05 процентов. В 2018 году Юта стала первым штатом, сделавшим это. Другие страны уже приняли этот предел, и количество ДТП снизилось.

"Наше исследование опровергает распространенное заблуждение о том, что аварии, связанные с употреблением алкоголя, в первую очередь затрагивают водителей, пьющих алкоголь, или что уровни концентрации алкоголя в крови ниже установленных законом не имеют значения," объяснил ведущий следователь Тимоти С. Наими, доктор медицины, магистр здравоохранения, Отделение общей внутренней медицины, Бостонский медицинский центр и Департамент общественных наук о здоровье, Школа общественного здравоохранения Бостонского университета, Бостон, Массачусетс, США.

В исследовании анализировались данные о дорожно-транспортных происшествиях в США за шестнадцать лет, полученные из Системы отчетности о смертности со шкалой алкогольной политики, которая является показателем государственной политики в отношении алкоголя. С 2000 по 2015 год 37 процентов из более чем 600 000 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий произошло с участием как минимум одного водителя с положительным показателем BAC. Из них 15 процентов были связаны с авариями, в которых водители тестировали уровень алкоголя ниже допустимого.

Результаты этого исследования также показали, что более ограничительная политика в отношении алкоголя была связана с 9-процентным снижением вероятности того, что в ДТП было употребление алкоголя на уровне ниже допустимого. Это соотношение было постоянным для нескольких подгрупп (e.грамм., только мужчины, только женщины) и при пороговом значении алкоголя в крови 0.05 процентов.

"Аварии, связанные с понижением потребления алкоголя, недооценивались как проблема общественного здравоохранения. Наши исследования показывают, что строгая политика в отношении алкоголя снижает вероятность несчастных случаев со смертельным исходом с участием водителей с любым уровнем концентрации алкоголя в крови," отметил д-р. Наими. В исследовании был определен ряд политических подходов, которые могут привести к снижению смертности в результате аварий, связанных с употреблением алкоголя на всех уровнях, включая повышение налогов на алкоголь, обязательную регистрацию кег и ограниченное наличие алкоголя в продуктовых магазинах.

"Политика, ограничивающая вождение лиц с ограниченными возможностями, увеличивает свободу от опасений по поводу травм или смерти для большинства людей на дорогах общего пользования, которые не пьют," наблюдаемый ведущий автор Марлен Лира, Отделение общей внутренней медицины, Бостонский медицинский центр, Бостон, Массачусетс, США.

FBCONSTANTA.RU