Рекламные щиты и витрины каннабиса связаны с проблемным употреблением подростками

Согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале исследований алкоголя и наркотиков, подростки, которые часто видят рекламные щиты или рекламу каннабиса в магазинах, с большей вероятностью будут употреблять наркотик еженедельно и иметь симптомы расстройства, связанного с употреблением каннабиса.

Несмотря на то, что использование марихуаны незаконно для лиц младше 21 года даже в штатах, где разрешена рекреационная марихуана, "легализация может изменить способы употребления каннабиса молодежью," пишут авторы исследования под руководством Памелы Дж. Трангенштейн, доктор философии.D., M.п.ЧАС., Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Трангенштейн и его коллеги отмечают, что все большее число штатов легализовали или рассматривают возможность легализации рекреационной марихуаны, и обеспокоенность общественности по поводу рисков употребления каннабиса в последние годы снизилась. Тем не менее, исследования продолжают обнаруживать, что употребление каннабиса связано с негативными последствиями. К ним относятся психоневрологические состояния, автомобильные аварии и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

А употребление марихуаны среди подростков может быть более проблематичным, чем среди взрослых. "Как предупреждается в докладе главного хирурга 2019 года, каннабиноидные рецепторы имеют решающее значение для развития мозга, поэтому употребление каннабиса в подростковом возрасте сопряжено с особым риском," авторы пишут.

Для проведения своего исследования Трангенштейн и его коллеги использовали рекламу на сайтах социальных сетей и в приложениях, чтобы набрать 172 подростков в возрасте от 15 до 19 лет, которые жили в штатах с легальной рекреационной марихуаной и хотя бы однажды употребляли наркотик.

Участники ответили на вопросы об употреблении марихуаны и их влиянии на маркетинг. К последним относится просмотр рекламы на рекламных щитах и ​​витринах, а также в Instagram и Facebook, если они владеют или собираются покупать товары под маркой каннабиса (e.грамм., шляпы, солнцезащитные очки или футболки с логотипами каннабиса или другими изображениями), и если они сообщили, что у них есть любимый бренд или сорт каннабиса или связанные с ним принадлежности, такие как сворачиваемая бумага.

По сравнению с теми, кто никогда не видел рекламных щитов или витрин, те, кто сказал, что видели их "большую часть времени" или "всегда" в семь раз больше шансов частого употребления каннабиса и почти в шесть раз больше шансов иметь симптомы расстройства, связанного с употреблением каннабиса. Наличие любимого бренда было связано с трехкратным увеличением вероятности частого употребления и появления симптомов расстройства, связанного с употреблением каннабиса, по сравнению с теми, у кого не было предпочтительного бренда.

Кроме того, у тех, кто владел или мог бы владеть товарами под маркой каннабиса, вероятность частого использования в 23 раза выше, чем у тех, кто не владел и не планировал владеть такими товарами.

Неожиданно, однако, подростки, которые время от времени видели рекламу каннабиса в Instagram, на 85% реже употребляли марихуану часто по сравнению с теми, кто никогда не видел таких рекламных акций. Те, кто видел их часто, на 93% реже использовали их. Чтобы объяснить эти неожиданные результаты, авторы рассудили, что подростки могут видеть больше пользовательского контента в Instagram, чем в Facebook. Кроме того, имидж-ориентированный стиль Instagram может не содержать текстовых описаний, необходимых подросткам для понимания новых продуктов.

Трангенштейн и его коллеги отмечают, что, хотя исследования маркетинга каннабиса только зарождаются, исследования рекламы алкоголя и табака показывают, что "ассоциации между рекламой и использованием могут не ограничиваться экспериментированием – показ рекламы может способствовать прогрессированию в сторону проблемного использования, а их связь может даже быть причинной."

По словам исследователей, поскольку штаты открывают доступ к рекреационной марихуане для взрослых, нельзя игнорировать побочный эффект для молодежи. "[Страны и другие населенные пункты с легализованным каннабисом должны проявлять особую осторожность в отношении форм маркетинга, которые способствуют идентификации бренда и взаимодействию с молодежью," они заключают.